О нас.
 

GEO Group структура

Звонок по России бесплатный



Мобильное приложение

Расчитывайте ЖД тарифы прямо со своего смартфона или планшета на платформах iOS и Android с помощью мобильного приложения GeoOil
Geo mobile(ios)GEO mobile(google)
 
Цены на АЗС могут возрасти по инициативе Минэнерго.
/ 16.08.13

Идея Минэнерго снизить цену на бензин за счет понижения его экологического качества 
с "Евро-5" на "Евро-3") неизбежно приведет к обратному процессу - росту цен на АЗС, и вряд ли значительно увеличит его производство. Об этом сообщили в ряде нефтяных компаний на условиях анонимности, а также эксперты топливного рынка. 

Как ранее сообщалось, в связи с ростом цен на бензин Минэнерго РФ рекомендовало нефтяным компаниям рассмотреть возможность увеличения производства бензина класса "Евро-3" за счет снижения выпуска топлива класса "Евро- 5". По мнению министерства, это позволит увеличить объем выпуска этого вида топлива, что приведет к восстановлению баланса спроса и предложения на топливном рынке и, как следствие, приведет к снижению цен.

Как пояснили ряд экспертов, понижение экологических стандартов, конечно, приведет к росту объемов производства бензина, но рост будет ощутимым лишь при переходе на производство низкооктановых бензинов - марки АИ-80, при выпуске марок бензина АИ-95, АИ-98 прирост объемов производства будет незначительным. Выпуск бензина класса "Евро-3" на большинстве заводов, которые уже перешли на стандарт "Евро-5" и "Евро-4", технологически возможен, но нецелесообразен, так как не приведет к увеличению общего объема выпуска бензина, заявили представители нефтяных компаний.
К тому же для НПЗ, которые уже не производят бензин стандарта "Евро-3", потребуется получение нового разрешения от Ростехнадзора, так называемой декларации техрегламента, позволяющей производство бензина "нового" стандарта.
Кроме того, правительство в лице Минэнерго еще несколько лет назад требовало от нефтяников форсировать переход на более высокие экологические стандарты, что, в свою очередь, потребовало от нефтяных компаний многомиллиардных инвестиций. Теперь власть также требует от нефтяников возврата назад.

Что касается возможности снижения цен на бензин, или хотя бы их удержания, то эксперты и нефтяники солидарны в том, что сокращение "Евро-5" в пользу "Евро-3" - это рост акцизных сборов на единицу продукции и неминуемый рост цен.

По словам экспертов, есть расхожее мнение, что бензин "Евро-3" стоит дешевле "Евро-5" из-за того, что нефтяным компаниям для его производства необходимо было произвести модернизацию своих НПЗ. Однако акциз по "Евро-3" выше акциза на "Евро-5" / здесь акциз пока небольшой, так как компаниям необходимо вернуть свои инвестиции в модернизацию/. Увеличение в общем объеме производства "Евро-3" увеличит акцизную нагрузку в абсолютном выражении, и с этим трудно поспорить.

"Евро-3" на заправках стоит столько же, сколько и "Евро-5". Разница есть только в опте. Она небольшая - 100-200 рублей за тонну.

Эксперты подозревают, что в инициативе Минэнерго заложено не желание к стабилизации цен на автобензины, а фискальный замысел. "Учитывая, что высокий класс бензина более экологически чистый, и к 2016 году все равно необходимо на него перейти, то рекомендации Минэнерго выглядят странно, а точнее, весьма корыстно. Акциз на "Евро-3" существенно выше, чем на бензины "Евро-5", и составляет 9750 рублей /разница составляет 4 тысячи рублей/. Соответственно, такая рекомендация обусловлена тем, что министерство хочет за счет увеличения производства "Евро-3" увеличить доходы государственного бюджета", - отмечают аналитики.

Напомним, что весной этого года замминистра финансов Сергей Шаталов выступил с инициативой повышения акцизов на бензин стандарта "Евро-4" и "Евро-5", что было негативно воспринято представителями нефтяной отрасли, которые заявили о том, что цены в рознице тогда опять резко возрастут.

По словам источника, если нефтяники будут больше платить акциз, они, естественно, увеличат розничные цены. На сколько - сказать сложно, так как неизвестны объемы увеличения производства "Евро-3" и снижения "Евро-5". Представитель Минэнерго не предоставил эту информацию.

Минэнерго также не смогло предоставить оперативный комментарий, для чего была рекомендована эта мера.

С начала июля рост стоимости топлива в России составил порядка 20%. 8 августа ФАС получила первую жалобу на рост цен.

Между тем, как сообщает Росстат, рост потребительских цен на бензин автомобильный с 5 по 11 августа замедлился до 0,6 %, в то время как неделей ранее рост был зафиксирован на уровне 1,4 %.

При этом наибольшую динамику показали цены на бензин марки АИ-95 и выше /на 0,7 %/ и АИ-92 /на 0,6 %/. Цены на дизельное топливо, так же, как и на предыдущей неделе /с 30 июля по 5 августа/, выросли на 0,3 %.

В Москве и Санкт-Петербурге за прошедшую неделю потребительские цены на бензин автомобильный увеличились на 0,7 % и 0,3 % соответственно. В 61 центре субъектов Российской Федерации отмечено увеличение средних цен на бензин, в том числе в Казани - на 4,8 %. В 22 центрах субъектов РФ цены на бензин автомобильный остались на уровне предыдущей недели.

В то же время, нефтяные компании вновь сокращают суточную отгрузку бензина, несмотря на предписание Минэнерго РФ об увеличении внутренних поставок моторного топлива. Предписание было вынесено в связи со сложной ситуацией на топливном рынке.

вернуться к списку статей
8 (800)777-07-70
inf@geo.ru
© Geo, 2018
-
Напишите нам
GEO Group,
Поварская ул., 10с1,
Москва, Россия,
119109, a/я 120
-
GEO Group,
Крайняя ул. 2а,
Динской р-н,
Краснодарский край.
-
наверх